Здравствуй, Эфи, любительница морских гадов
Мне не быть врачем.
Хорошо, что мне и не хотелось.
На последней лекции по "Язык и Когнитивистика" речь шла о травмах мозга и связанных с этим проблем восприятия-воспроизведения-понимания языка.
Где-то после пятой картинки ( вот типа такой) мне захотелось встать и выйти.
А потом нам долго рассказывали, какие заболевания мозга бывают, и какие травмы, и что иногда мозг раскалывается ровно посередине. Так плохо от услышенного мне еще никогда не было.
Не понимаю, как такой прекрасный орган, как мозг, в котором происходит просто масса всего интересного, может так... отвратительно смотреться на схемах. Да и в жизни, наверно, не очень.
А еще текст типа этого --
При поражении области Вернике человек всё слышит, но содержания слов не понимает, они не вызывают у него ассоциаций; родной язык звучит для него, как иностранный. Из-за сенсорной афазии человек не может выделять и различать речевые звуки. Речь может оставаться грамматически правильной, но содержит множество иносказаний, неологизмов («жаргонная афазия»), служебных слов (союзов и предлогов). Высказывания многословны, но неинформативны, слова кажутся выставленными в случайном порядке. Жесты и мимика не помогают донести смысл высказываний. Больной не осознает, что речь у него нарушена, и раздражается, если его не понимают. -- вызывает у меня мурашки по коже. Что-то же повредило облась Вернике!
Хочется пойти и купить себе шлем на велосипед.
Ну, сначала купить велосипед, а потом шлем...
mumba8, я не знаю, как ты это все учишь. Меня бы наверняка выводили КАЖДУЮ лекцию по анатомии из зала в бессознательном состоянии))
Хорошо, что мне и не хотелось.
На последней лекции по "Язык и Когнитивистика" речь шла о травмах мозга и связанных с этим проблем восприятия-воспроизведения-понимания языка.
Где-то после пятой картинки ( вот типа такой) мне захотелось встать и выйти.
А потом нам долго рассказывали, какие заболевания мозга бывают, и какие травмы, и что иногда мозг раскалывается ровно посередине. Так плохо от услышенного мне еще никогда не было.
Не понимаю, как такой прекрасный орган, как мозг, в котором происходит просто масса всего интересного, может так... отвратительно смотреться на схемах. Да и в жизни, наверно, не очень.
А еще текст типа этого --
При поражении области Вернике человек всё слышит, но содержания слов не понимает, они не вызывают у него ассоциаций; родной язык звучит для него, как иностранный. Из-за сенсорной афазии человек не может выделять и различать речевые звуки. Речь может оставаться грамматически правильной, но содержит множество иносказаний, неологизмов («жаргонная афазия»), служебных слов (союзов и предлогов). Высказывания многословны, но неинформативны, слова кажутся выставленными в случайном порядке. Жесты и мимика не помогают донести смысл высказываний. Больной не осознает, что речь у него нарушена, и раздражается, если его не понимают. -- вызывает у меня мурашки по коже. Что-то же повредило облась Вернике!
Хочется пойти и купить себе шлем на велосипед.
Ну, сначала купить велосипед, а потом шлем...
mumba8, я не знаю, как ты это все учишь. Меня бы наверняка выводили КАЖДУЮ лекцию по анатомии из зала в бессознательном состоянии))
Eflame, а некоторым еще и половину мозга удаляют в терапевтических целях, лучше правда детям, тк у них он быстро восстанавливается обратно. Например один из инвазивных методов лечения острых случаев эпилепсии.
Не знаю, мне нравится))) У меня правда иногда проблема с перекладыванием всяких болезней на себя. И действительно: меньше знаешь - крепче спишь. Но мне очень интересно, начинаешь узнавать как всё устроено и почему что-то случается. Даже иногда то, чего никогда не хотел знать хахах
А ты начинаешь бояться, что с тобой что-то случится или тебе противно от всяких фоток?
mumba8, о да. Я тут пару лет назад, при прочтении "Пролетая над гнездом кукушки" узнала, что существует лоботомия (пока я гуглила количество букв "о" в этом слове, Википедия открыла еще и картинку.... ууужас), и у меня тоже было желание захлопнуть книгу, когда об этом речь зашла.
Мне противно от самих фоток! Это даже не фотки -- это схемы, моя задача же просто видеть, при каких повреждениях мозга (каких зон) какие последствия для восприятия-воспроизведения речи могут возникнуть. Я должна на экзе суметь отметить нужные участки мозга).
Желание купить шлем возникает, потому что не круто -- прикинь, упал, а потом все: бессвязная речь, нарушение долговременной памяти, неспособность перевести познания из кратковременной в долговременную память... Из-за того, что я теперь постоянно прохожу-учу всевозможные когнитивные процессы, то возникает мысль "Черт, головной мозг -- такая маленькая коробочка, но если там хоть что-то поломается, пойдет не так, это может привести просто к страшным последствим"
Мы вообще одна маленькая коробочка, но с кучей всяких примочек. Поэтому медицина такая обширная наука, что даже до сих пор далеко не всё изучено, тк есть куча маленьких нюансов, которые могли бы тебя убить. Но человечество продолжает жить, так что можешь себя этим успокоить))
Eflame, ну, мысли и планы это, собсно, и будет результатом. Я просто последние полгода тоже в тему нейро- конкретно подвисать стала, поэтому мне пост откликнулся