Здравствуй, Эфи, любительница морских гадов
Чтобы кому-нибудь вдруг не показалось (а особенно - мне самой), что Эфичка давно уже никуда не уезжала, да.
В догонку посту предыдущему - вот это творение своего мозга я написала как раз где-то в декабре.
Не то, чтобы делать было нечего, но...
Как я провёл один день этой осенью.Ах да, там - очень много букв.Правильно. Толпа делов всяких, ещё много страниц учить-учить. Самое время разбирать фоточки из отпусков и писать более-менее связный текст про какие-нибудь пережитые чудесности. Про Москву-то я много писала.
Акко – замечательный город. И прежде всего он замечателен тем, что я в него не влюбилась. Он мне понравился, и мне понравилось там гулять, и я поделала это часов пять. Я получила о нём впечатление, очень яркое, запоминающееся. Почувствовала его атмосферу. Но так как я не воспылала любовью к Акко, я могу спокойно сесть и просто посмотреть с удовольствием фоточки, без лишних эмоций, спокойно проанализировать, что делали там мои глаза пять часов и что видели мои ноги.
Второе достоинство у Акко – это близость к моему непосредственному месту дислокации, к Хайфе. Билет на поезд стоит мало, ехать – очень близко, и поезд до жуткости пустой (и до жуткости грязный). Когда приезжаешь в Акко, сначала не понимаешь, в чём там подвох. Обычный город. Очень похож на город, в котором могло бы жить много русских, например. Улицы широкие, большие, сам город достаточно маленький, понятный. Набережная – новенькая, красивая. Кстати, я приехала один из тех дней, когда «в Израиле прохладно», и так я узнала, что в этой стране может быть прохладно. Море бурлило, затягивало плотными тучами, накапывал дождик, иногда светило солнышко, но чаще нет.


Третье достоинство (ну это или как посмотреть… скорее «отличие») Акко ты осознаёшь, когда попадаешь в старый город. А вот тут и подвох.
Ощущение номер раз: «Что это за арабское гетто?!» (ощущение верное и длится ровно до того момента, пока ты не покидаешь Старый Акко). Ну нет, серьёзно, это место похоже на не самые благополучные районы какого-нибудь Стамбула, где ещё сохранилась традиционная архитектура (причём, я не была в Стамбуле, но по моим ощущениям именно так он и выглядит). Что характерно – тут очень грязно. Я не знаю, в чём проблема арабов с мусором, но в Новом Акко (м… ну, за пределами старого города) не валяется на улицах мусор. Как только ты пересекаешь стену – по углам, в канавах, просто на улице, везде начинает валяться мусор. И облезлые голодные кошки.
Да, если друге города хотя бы разделены на «это – арабский район, а это – еврейский» (а некоторые даже «а это – армянский…»), то Старый Акко – весь только арабский. И это немного пугает. Во-первых, как все старые города, план Акко сверху похож на клубок запутанных ниток. Как только ты сворачиваешь с крупной улицы, на табличках перестают являться названия улиц на иврите, а начинаются только на арабском (это в том счастливом случае, если табличка присутствует вообще). И я перестаю чувствовать себя комфортно. Ибо на иврите я если не прочитаю, я хоть подсчитаю количество букв и запомню, какие буквы… То с арабским пока никак. Потом в определённую секунду ты понимаешь, что заблудиться в Старом Акко – просто нереально, он крошечный. Меньше старого Таллинна. И расслабляешься.
В-третьих, котики. Котики тут есть, и только этот факт даёт тебе понять: ты всё ещё в Израиле, а не в Турции, женщина. Только котики тут…. Какое-то тоже арабские. Котики тут облезлые, худые и страшные, как жизнь Наташи. Нет, они такие же суровые, как котики на улицах Иерусалима или Яффо, но они больше не похожи на очень счастливых и довольных своей судьбой котиков. Всех, которых я там зафоткала, я нашла или на крышке мусорного бака, или в камнях каких-то разваленных домов, или поедающих какую-то гадость из мусорного пакета…




Собака сломала систему

Ну и напоследок, все торговцы в Акко (и, минуточку, это мы ещё до рынка не дошли!) – типичные арабские торговцы, каких толпы в неблагоприятных районах Рима, Барселоны, Анталии… Любого города. Они считают, что ты – или полная идиотка, или нереально замкнутая девочка, потому что если ты проходишь мимо и не спрашиваешь у них что-то про их товар, то они сами начинают тебе говорить, что и как с их товаром, ну раз ты таааак боишься к ним обратиться-то. Некоторые, по традиции, пикап мастера 90 лвл. Но это стандартная вариация торговцев, причём не только для конкретно арабских.
А теперь мы оправились от лёгкого культурного шока, и начинаем получать несказанное удовольствие, потому что город старый, жилой, очень жилой. А какая может быть более приятная комбинация для меня? Ещё тут нет никаких мест из разряда «must-see», и ты не бегаешь от Колизея к Капитолийскому музею. Тут есть один единственный маяк, и маяк крутой, это да. Тут есть типа-вид на Хайфу (только было темно, и, кажется, в Хайфе шёл дождь), и можно полазить по этой стене, посмотреть в красивое море… Люблю города с малым количеством «must-see»: ты непосредственно углубляешься сразу в сам город, в его жизнь. А не занимаешься исследованием и без того известных объектов этого города, зачастую только для внутренней галочки: Я тут был! Или для фоточки в ВК.

Собственно, за что продаётся Эфичкина душа:

На самом деле, конечно, там есть энное количество достопримечательностей, и богатейшая история в 4000 лет (это из области «101 причина любить почти все города на Ближнем Востоке», куда ни ткни – попадёшь в какую-нибудь древность), но… Во-первых, история тех мест не входит в стандартный курс истории в школе, а во-вторых, саму меня ну никогда не интересовала история тех мест. Правда, я всё-таки узнала подробнее об этой истории уже чуть позже, побывав там. Как это часто бывает.
Обратно в Акко в конце октября 2014го. Мне понадобилось поблуждать где-то час, чтоб тут освоиться. Потом я уже обнаглела и перестала бояться зайти случайно в чьи-то жилые дворы, в узкие неподписанные улочки. Если люди не хотят, чтоб куда-то зашли чужие люди – они закрывают дверь. Во все открытые дворы и двери я зашла. Ну и нашла там котиков. И лошадей О_о. Потом я ещё нашла какие-то окна, почтовые ящики, орущих детей, включённый телевизор и орущих детей, женщин во всех типах мусульманской одежды, мальчиков и дяденек, но их меньше. Я нашла две мечети (о них позже), и, собственно, практически всё время в Акко я тем и занималась, что заходила подряд во все переулки, которые видела. И вот это было в нём волшебно. Своя волна, своя атмосфера…



А потом я нашла рынок. Тут я узнала, что в Акко ловят рыбу, так как она свежа, и пахла свежей рыбой. Заодно я узнала, что меня подташнивает от запаха свежей рыбы. Мешки со специями, и имбирь дешевле процентов на 60, чем я купила в Иерусалиме. Всякая бытовая фигня, выпечка. Куда-то стояла огромная очередь, и люди хотели что-то есть. Концентрация людей тут, конечно, выше, концентрация мусора – тоже выше, но какая разница? Я люблю рынки, я люблю арабские рынки, хотя обычно ничего там не покупаю. Рынок для меня – какое-то необычное место, где все играют по особым правилам в игру, а я плохо знакома с правилами, и потому вообще боюсь там играть, дабы не натворить ошибок. Разумеется, я не торгуюсь, как и не покупаю ничего на рынке. Но в этот раз я купила у тётеньки вкуснейшую большую такую булочку… Даже две. Ну, она не булочка, она – похожа на лепёшку, на лаваш (который не тонкий, а который прям хлеб). Одну булочку тётенька сделала мне с сыром (и это был божественный сыр, поверьте сыроману), а вторую – с нутеллой (ну или её жалким подобием). И булочки эти мать тётеньки (более традиционная мусульманская пожилая женщина
) выпекла только что, они были горячие. Божественно, правда-правда. Стоит дороговато для просто еды на рынке, но вкусно, и сыр, и… Кстати, это – частовстречающаяся комбинация: мать и дочь что-то продают, как я уже потом убедилась.
А потом настало время намаза. В чём там была проблема – я не знаю, но муэдзин на этот раз не ограничился просто призывом на несколько минут. Бродить под звуки молитв (это молитвы или просто какой-то призыв? О-о) по многолюдному арабскому рынку в старом городе Акко *поедая вкуснейшую булочку* – вот это бесценное ощущение. Муэдзин пел минут 20-30. Я умудрилась побродить по рынку, потом дойти до пристани, и посидеть там минут 15, покушать горячую лепёшку с сыром и повтыкать на красивый порт и красивый город. И на звуки молитв, конечно. Потом ещё повтыкать на город, скушать вторую булочку. Потом ещё побродить по городу. Выпить гранатовый сок (убедиться, что я не люблю гранатовый сок, но раз уж я в Израиле, то надо выпить…), посмотреть на большую мечеть.
Обещаю, в следующую мечеть, которую я встречу, я зайду. Просто если в каком-нибудь храме я точно знаю, как себя надо вести, то насчёт мечети – всегда не уверена. Ну, я знаю, что надо делать это босиком, и в нормальной одежде, но я всегда очень боюсь это делать. Так что в следующий раз… да. В первый раз когда меня водили в Анталии в мечеть, я делала это с арабом, который мне всё рассказывал, и было как-то спокойнее.
Ещё в Акко много русских туристов. Концентрация их тут была больше, чем обычно. Русских и немцев. Пасмурное небо, утро, дождик каплет. Кто у нас такие мотивированные туристы? Конечно! Немецкие пенсионеры в белых кепочках!

Акко – замечательный город. Четвёртое его достоинство (и, пожалуй, одно из самых главных) – я не хочу вернуться в Акко. Не то, чтоб мне не понравилось, и я никогда в жизни туда больше ни ногой. Совсем нет. Но практически 90% городов, куда мне приезжается, я воспринимаю как города, куда надо ещё вернуться, а вот эта поездка – лишь репетиция! Но с Акко – ровно наоборот. Я чувствую, что посмотрела там уже самое главное, и, возможно, в этом городе есть ещё пара-тройка чудесных улиц и красивых мест, но специально я туда уже не поеду их рассматривать. Конечно, если ещё в какой-нибудь прекрасный пятничный день мне будет сильно нечего делать, то – почему бы и не поехать в Акко? Но это уже не будет целью. Спасибо городу за это, кстати. Потому что если я буду во все города ездить по 3-4 раза (а в некоторые – по 100500 раза, правда, Город?), то какое количество городов в своей жизни я не успею посмотреть вообще?
В догонку посту предыдущему - вот это творение своего мозга я написала как раз где-то в декабре.
Не то, чтобы делать было нечего, но...
Как я провёл один день этой осенью.Ах да, там - очень много букв.Правильно. Толпа делов всяких, ещё много страниц учить-учить. Самое время разбирать фоточки из отпусков и писать более-менее связный текст про какие-нибудь пережитые чудесности. Про Москву-то я много писала.
Акко – замечательный город. И прежде всего он замечателен тем, что я в него не влюбилась. Он мне понравился, и мне понравилось там гулять, и я поделала это часов пять. Я получила о нём впечатление, очень яркое, запоминающееся. Почувствовала его атмосферу. Но так как я не воспылала любовью к Акко, я могу спокойно сесть и просто посмотреть с удовольствием фоточки, без лишних эмоций, спокойно проанализировать, что делали там мои глаза пять часов и что видели мои ноги.
Второе достоинство у Акко – это близость к моему непосредственному месту дислокации, к Хайфе. Билет на поезд стоит мало, ехать – очень близко, и поезд до жуткости пустой (и до жуткости грязный). Когда приезжаешь в Акко, сначала не понимаешь, в чём там подвох. Обычный город. Очень похож на город, в котором могло бы жить много русских, например. Улицы широкие, большие, сам город достаточно маленький, понятный. Набережная – новенькая, красивая. Кстати, я приехала один из тех дней, когда «в Израиле прохладно», и так я узнала, что в этой стране может быть прохладно. Море бурлило, затягивало плотными тучами, накапывал дождик, иногда светило солнышко, но чаще нет.


Третье достоинство (ну это или как посмотреть… скорее «отличие») Акко ты осознаёшь, когда попадаешь в старый город. А вот тут и подвох.
Ощущение номер раз: «Что это за арабское гетто?!» (ощущение верное и длится ровно до того момента, пока ты не покидаешь Старый Акко). Ну нет, серьёзно, это место похоже на не самые благополучные районы какого-нибудь Стамбула, где ещё сохранилась традиционная архитектура (причём, я не была в Стамбуле, но по моим ощущениям именно так он и выглядит). Что характерно – тут очень грязно. Я не знаю, в чём проблема арабов с мусором, но в Новом Акко (м… ну, за пределами старого города) не валяется на улицах мусор. Как только ты пересекаешь стену – по углам, в канавах, просто на улице, везде начинает валяться мусор. И облезлые голодные кошки.
Да, если друге города хотя бы разделены на «это – арабский район, а это – еврейский» (а некоторые даже «а это – армянский…»), то Старый Акко – весь только арабский. И это немного пугает. Во-первых, как все старые города, план Акко сверху похож на клубок запутанных ниток. Как только ты сворачиваешь с крупной улицы, на табличках перестают являться названия улиц на иврите, а начинаются только на арабском (это в том счастливом случае, если табличка присутствует вообще). И я перестаю чувствовать себя комфортно. Ибо на иврите я если не прочитаю, я хоть подсчитаю количество букв и запомню, какие буквы… То с арабским пока никак. Потом в определённую секунду ты понимаешь, что заблудиться в Старом Акко – просто нереально, он крошечный. Меньше старого Таллинна. И расслабляешься.
В-третьих, котики. Котики тут есть, и только этот факт даёт тебе понять: ты всё ещё в Израиле, а не в Турции, женщина. Только котики тут…. Какое-то тоже арабские. Котики тут облезлые, худые и страшные, как жизнь Наташи. Нет, они такие же суровые, как котики на улицах Иерусалима или Яффо, но они больше не похожи на очень счастливых и довольных своей судьбой котиков. Всех, которых я там зафоткала, я нашла или на крышке мусорного бака, или в камнях каких-то разваленных домов, или поедающих какую-то гадость из мусорного пакета…




Собака сломала систему


Ну и напоследок, все торговцы в Акко (и, минуточку, это мы ещё до рынка не дошли!) – типичные арабские торговцы, каких толпы в неблагоприятных районах Рима, Барселоны, Анталии… Любого города. Они считают, что ты – или полная идиотка, или нереально замкнутая девочка, потому что если ты проходишь мимо и не спрашиваешь у них что-то про их товар, то они сами начинают тебе говорить, что и как с их товаром, ну раз ты таааак боишься к ним обратиться-то. Некоторые, по традиции, пикап мастера 90 лвл. Но это стандартная вариация торговцев, причём не только для конкретно арабских.
А теперь мы оправились от лёгкого культурного шока, и начинаем получать несказанное удовольствие, потому что город старый, жилой, очень жилой. А какая может быть более приятная комбинация для меня? Ещё тут нет никаких мест из разряда «must-see», и ты не бегаешь от Колизея к Капитолийскому музею. Тут есть один единственный маяк, и маяк крутой, это да. Тут есть типа-вид на Хайфу (только было темно, и, кажется, в Хайфе шёл дождь), и можно полазить по этой стене, посмотреть в красивое море… Люблю города с малым количеством «must-see»: ты непосредственно углубляешься сразу в сам город, в его жизнь. А не занимаешься исследованием и без того известных объектов этого города, зачастую только для внутренней галочки: Я тут был! Или для фоточки в ВК.



На самом деле, конечно, там есть энное количество достопримечательностей, и богатейшая история в 4000 лет (это из области «101 причина любить почти все города на Ближнем Востоке», куда ни ткни – попадёшь в какую-нибудь древность), но… Во-первых, история тех мест не входит в стандартный курс истории в школе, а во-вторых, саму меня ну никогда не интересовала история тех мест. Правда, я всё-таки узнала подробнее об этой истории уже чуть позже, побывав там. Как это часто бывает.
Обратно в Акко в конце октября 2014го. Мне понадобилось поблуждать где-то час, чтоб тут освоиться. Потом я уже обнаглела и перестала бояться зайти случайно в чьи-то жилые дворы, в узкие неподписанные улочки. Если люди не хотят, чтоб куда-то зашли чужие люди – они закрывают дверь. Во все открытые дворы и двери я зашла. Ну и нашла там котиков. И лошадей О_о. Потом я ещё нашла какие-то окна, почтовые ящики, орущих детей, включённый телевизор и орущих детей, женщин во всех типах мусульманской одежды, мальчиков и дяденек, но их меньше. Я нашла две мечети (о них позже), и, собственно, практически всё время в Акко я тем и занималась, что заходила подряд во все переулки, которые видела. И вот это было в нём волшебно. Своя волна, своя атмосфера…



А потом я нашла рынок. Тут я узнала, что в Акко ловят рыбу, так как она свежа, и пахла свежей рыбой. Заодно я узнала, что меня подташнивает от запаха свежей рыбы. Мешки со специями, и имбирь дешевле процентов на 60, чем я купила в Иерусалиме. Всякая бытовая фигня, выпечка. Куда-то стояла огромная очередь, и люди хотели что-то есть. Концентрация людей тут, конечно, выше, концентрация мусора – тоже выше, но какая разница? Я люблю рынки, я люблю арабские рынки, хотя обычно ничего там не покупаю. Рынок для меня – какое-то необычное место, где все играют по особым правилам в игру, а я плохо знакома с правилами, и потому вообще боюсь там играть, дабы не натворить ошибок. Разумеется, я не торгуюсь, как и не покупаю ничего на рынке. Но в этот раз я купила у тётеньки вкуснейшую большую такую булочку… Даже две. Ну, она не булочка, она – похожа на лепёшку, на лаваш (который не тонкий, а который прям хлеб). Одну булочку тётенька сделала мне с сыром (и это был божественный сыр, поверьте сыроману), а вторую – с нутеллой (ну или её жалким подобием). И булочки эти мать тётеньки (более традиционная мусульманская пожилая женщина

А потом настало время намаза. В чём там была проблема – я не знаю, но муэдзин на этот раз не ограничился просто призывом на несколько минут. Бродить под звуки молитв (это молитвы или просто какой-то призыв? О-о) по многолюдному арабскому рынку в старом городе Акко *поедая вкуснейшую булочку* – вот это бесценное ощущение. Муэдзин пел минут 20-30. Я умудрилась побродить по рынку, потом дойти до пристани, и посидеть там минут 15, покушать горячую лепёшку с сыром и повтыкать на красивый порт и красивый город. И на звуки молитв, конечно. Потом ещё повтыкать на город, скушать вторую булочку. Потом ещё побродить по городу. Выпить гранатовый сок (убедиться, что я не люблю гранатовый сок, но раз уж я в Израиле, то надо выпить…), посмотреть на большую мечеть.
Обещаю, в следующую мечеть, которую я встречу, я зайду. Просто если в каком-нибудь храме я точно знаю, как себя надо вести, то насчёт мечети – всегда не уверена. Ну, я знаю, что надо делать это босиком, и в нормальной одежде, но я всегда очень боюсь это делать. Так что в следующий раз… да. В первый раз когда меня водили в Анталии в мечеть, я делала это с арабом, который мне всё рассказывал, и было как-то спокойнее.
Ещё в Акко много русских туристов. Концентрация их тут была больше, чем обычно. Русских и немцев. Пасмурное небо, утро, дождик каплет. Кто у нас такие мотивированные туристы? Конечно! Немецкие пенсионеры в белых кепочках!

Акко – замечательный город. Четвёртое его достоинство (и, пожалуй, одно из самых главных) – я не хочу вернуться в Акко. Не то, чтоб мне не понравилось, и я никогда в жизни туда больше ни ногой. Совсем нет. Но практически 90% городов, куда мне приезжается, я воспринимаю как города, куда надо ещё вернуться, а вот эта поездка – лишь репетиция! Но с Акко – ровно наоборот. Я чувствую, что посмотрела там уже самое главное, и, возможно, в этом городе есть ещё пара-тройка чудесных улиц и красивых мест, но специально я туда уже не поеду их рассматривать. Конечно, если ещё в какой-нибудь прекрасный пятничный день мне будет сильно нечего делать, то – почему бы и не поехать в Акко? Но это уже не будет целью. Спасибо городу за это, кстати. Потому что если я буду во все города ездить по 3-4 раза (а в некоторые – по 100500 раза, правда, Город?), то какое количество городов в своей жизни я не успею посмотреть вообще?
@музыка: Сплин – Новые люди
@темы: дороги, люблю свои воспоминания(с)