Итак, мне тут поступило целых 3 домашки по первой лекции, всё Пилвилинн, всё по 10.
Много буквЕсли честно, порой я просто в недоумении и мои блондинистые волосы встают дыбом. Ну чуть-чуть.
То ли я слишком стара и люблю вообще по делу и без дела бухтеть... но
Конечно, что-то проверяя, я прежде всего основываюсь на своих домках. Которые я писала. Ибо на чём мне ещё основываться?! Ну и домашнее задание я составляла тоже с этим учётом, и за эти вот 3 домашки уже нашла в нём (в задании) кучу промахов, надо будет исправлять. Ну ладно, опустим меня - я же знаю, сколько реальных лет всем этим людям, которые пишут мне домашки, мне было чуть больше на первом курсе.
Во-вторых, блин, ну кто учил людей русскому языку?! Даже если закрыть глаза на ошибки. Кто учил людей ТАК криво свои мысли-то высказывать?!
В-третьих, объём. Я специально залила в ворд. Ровно одна страница с моими вопросами. Ответ на 4 балла - 8 строчек максимум.
Один ответ полусписанный какой-то, с сайта, ссылку на который мне даже приложили.))
И самая главная фигня: ответ не по теме. Нет, ответ хороший (очень короткий, но хороший). Размышления даже интересные. Но как только вот начинается всё самое интересное, пошли-пошли свои мысли, ответ внезапно заканчивается. А потом обнаруживается, что все эти размышления даже вообще не по теме вопроса! Т.е. фактически, тема не раскрыта, за вопрос можно ставить из 3 баллов - 1.
Т.е. с одной стороны ставишь 10, потому что как бэ всё на месте. Но это как говорила моя училка в младших классах: "5 пишешь, 4 в уме", только тут "10 пишешь, 9-8 в уме". И жирный приватный комментарий, где именно можно было бы что-то улучшить.
Здороваться с преподом не модно уже? Мне раньше казалось, что этому учат на ПО.
И оформление. Оставлять пустые строчки между вопросами-ответами и абзацами? Что-то выделять жирным?
А ещё пробел между скобкой и буквой, между запятой и буквой, между точкой и буквой... Это, конечно, придирки. Но я думала, что предмет "информатика" на базовом уровне во всех школах присутствует, и там учат, как ПРАВИЛЬНО писать в интернетике.
Прям какое-то лёгкое... недоумение, наверно.
Пока что решила исходить из того, что есть. Пока что ни разу не крепкая 10.
Ну или я люблю ныть и бухтеть по поводу и без.
1. В следующем триме исправить постановку задания и разбалловку.
2. Дописать "требования к домашним заданиям" подробнее. И кидать ссылку, видимо, при проверки задания в комментарии.
И тут именно та самая дилемма в моей голове. С одной стороны для своих 13-15 лет (ну или сколько там) человек написал вполне себе качественные мысли. Да, они короткие, но это круто, когда мысли СВОИ. Они даже достаточно грамотно поданы. Но вот, в следующем буквально предложении человек уходит куда-то в сторону, и начинает размышлять уже на другую тему. Т.е. - вопрос не отвечен, тема не раскрыта или раскрыта не полностью. Но для 13 лет - нормальный такой ответ.
Просто Киномагия - море разливанное, там можно наразмышлять на 4 страницы ворда!
Ну вот, пока что пишу, что не хватает размышлений, потому буду, наверно, снижать оценки.
Просто думаю - это мне так вот повезло с начала, а потом будет лучше, или это общий уровень домашек у нас такой?? Тогда чо я вообще возмущаюсь?!
И оформление. Оставлять пустые строчки между вопросами-ответами и абзацами? Что-то выделять жирным?
Это нормально. У меня половина работ такие )
а еще многие удаляют разбалловку. И я теперь понимаю, что не надо было мне самой так делать все пять курсов. Бедные преподаватели ))
Эфи, это первый день преподавания у тебя, ну )) До тебя еще не дошли самые домкомонстрики просто )
И в чем реальный смысл подобных "магик-школ"? Но это вопрос риторический)Киномагия. Кино, магия, магия кино...
Люсяндрик, не, баллы-то я помню, за что сколько ставится. Но это пока что у меня единственная лекция.
Короче, я написала, что с преподами в домках надо здороваться, да. Остальное тоже расписала по полочкам. Посмотрим, как пойдёт.
Ну вот, я тоже думаю, это первый день и всего лишь первые 3 домашки - напишу пост через 10 домашек)
А потом анкеты внезапно испугался принимающий АМС, и мы полночи беседовали про родовую магию и как вести боевку. Было бы ничего, если не учитывать, что персонаж совершенно мирный как огурец)Тоже сейчас создала такого паренька, чтобы можно было практиковаться в польском и немецком, совсем языки забываю без практики.А просто пытаюсь понять, что за предметы там ведутся, и много ли от них пользы)
А если по делу: то тебе как педагогу придется научиться чуять, что за ребенок попался. Поголовное большинство действительно не умеют формировать мысли. Их этому не учат. Мое глубокое имхо, что написание сочинений, увы, этого навыка не дает. А дает занятие наукой, но тут дорогу осилит не каждый. А есть редкий вид детей, которые не умеют растекаться мыслью по древу. Там будет реально 2-4 строчки, сухо, зато факты и по существу. Есть дети, которые очень коряво пишут, но прекрасно дельно говорят, если расшевелить, это так интересно интроверсия в них проявляется. Но большинство, да, учить придется. Очень в этом плане помогает правило: Н-С-К)
И да, то что вопросы некорректны ... это со временем придет) Я когда на лето писал... то вот писал вроде бы ну совсем простые вопросы, а люди их понимали ващще не так оО Это норма (с)
Ну и удачи тебе еще раз)))
что написание сочинений, увы, этого навыка не дает
Вот тут я очень сильно с тобой согласна. Я когда переезжала и сменяла по сути русскую систему на немецкую, у меня была одна из основных проблем - это как раз научиться писать план - сочинение, причём логичный план и структурированный и аргументация. Выражать мысли, кажется, умею О_о пока никто на это не жаловался. Может быть, слишком многобуквенно, но я работаю над этим.
Я пока что у себя нашла только тот вид, который быстро-быстро хочет написать и сдать. Но тут я тоже решила работать ещё)) На самом деле, у нас не только дети, у нас там неограниченный возраст. Одна из этих трёх домашек явно написана достаточно взрослым человеком. Просто очень коротко, и реально как будто боятся свои мысли высказать.
Да и если кратко, но по смыслу - я тоже ценю. Это же как сестра таланта, всё такое... Но там вот никаким талантом чаще всего не пахнет)
правило: Н-С-К)
Это что? О_о
Charodej, у меня там 1, 2 и 3, кажется. Причём, 1 на этом фоне был самый лучший! Только один вопрос списан немного)) Вопросы корректны! "Объясните понятие такое-то". Просто, буду прибавлять "Объясните своими словами", ибо не понимают люди, что надо СВОИМИ СЛОВАМИ.
А то ведь фиг знает как отвечать) Как в ВУЗе. "Опишите". Как?! Своиси словами как вижу-представляю или порыскать в нете и найти прям описание)
суровые северные мальчики
Очень суровые) Если учесть, что школа только для мальчиков и чистокровных)
Нет уж, для ученика я уже не тяну, а вести бы смогла только Таро, рунику или обрядику)) (и еще всякие "курсы молодого бойца" и историю Европы 20 века)
Тем более мне хватает двух форумных, на одной из которых я куратор Второго Дома нолдорЭто что? О_о
Тьфу, Н-Д-К или Н-Т-К
Это сокращение от Начало-Действие-Конец/ Начало-Тезис-Конец.
Мы так детей учим писать сценарии, разбираем на примере Колобка.
Жили-были бла-бла-бла - начало.
Путешествие колобка - действие
Съела лиса - конец.
Для любого ответа тот же алгоритм, например.
Эмоции - это.... - начало
Эмоции бывают.....- тезисы
Поэтому мы можем/из этого мы можем - конец, оно же обобщение.
Вот да, прекрасная схема. Я тут думаю написать лекцию *точнее, уже написала* про "как писать рецензию", там это тоже надо в общем-то)
а вообще аргументация и умение высказать свое мнение (устно или письменно) - это реально проблема и ладно бы только у школьников. Меня как-то на преддипломной практике запрягли подменять методиста у второго курса и, между прочим, гуманитарной специальности. Так студенты в большинстве своем таким косноязычием страдают, что даже нам, совсем не гуманитариям не снилось. А в конце обязательно выдают сакраментальную фразочку типа "я все понимаю, честно, а объяснить не могу!", я всегда мысленно добавляла "как добрый дворовой Бобик, глаза умные, а из пасти только гав-гав".
Но высказывать складно мысли еще ладно, у меня в прошлом году не могли понять старшеклассники, что такое обратно пропорциональный. Т.е на фразу "значение диафрагмы обратно пропорционально ее размеру" они делали вот такие глаза О_О и спрашивали: "А это как?"
Shanni, ну, вот такие фразочки надо один раз в жизни поняяять, представить себе в голове картинкой - и на всю жизнь. Да, всякое бывает(
а Таро - у нас много каких предметов нет)) Просто, видимо, нет преподов)
Я тоже не хочу сказать, что я - просто гуру аргументации, сама страдаю беспорядочным потоком, всякое бывает. Но вот, как мне кажется, умение свои мысли перевести в слова и буквы на бумаге - важный навык, особенно в интернетике, где все пишут-пишут, и как-то странно, что многие этого даже не умеют. Ну, как многие... Пока что три, будем смотреть, как пойдут домашки))
А для гуманитарной специальности... Кажется, Тревис (гуманитаристый гуманитарий) прошлым летом делал лекцию "Теория магии", очень сложную. Как раз, собственно, для того, чтобы научить людей аргументировать, по-моему замечательная лекция. Т.е. там было, кажется, единственное задание - написать эссе, аргументированное, и подробная инструкция, как это сделать. Жаль, что только летом был такой предмет.
Так что возникает прям вопрос - ну и что это будут потом за специалисты-гуманитарии, если у них в универе ТАК?
У меня, наоборот, всегда по пунктам, четко и сухо. Это иногда тоже мешает. Например, я очень сложно воспринимаю тексты с "водой", когда мысль никак не ухватишь.
Мне вот сейчас написал соигрок пост длинный как колбаса и такой же наполненный смыслом. Второй день хожу за другим соигроком-Долоховым, и ему страдаю-прячусь от ответа, потому что мозг отказывается продираться через тьму витиеватых и лишенных смысла слов.
Излагать мысли ясно, тем более на бумаге - это только опыт и хорошие учителя) Кстати, это, на мой взгляд, еще одна цель обучения в школах магии. Тут все в интернетах, а потому легко отследить списывание, например.
Мне в школе было не понятно, что значит переработать, осмыслить информацию и написать своими словами. Нам не объясняли, а потому все доклады были переписанными частями разных книг, красиво скомпонованные.
А наша математичка отказывалась решать задачи из учебника с ошибками или нелогичным текстом))) Официально говорила: "Так, номер 657 мы делать не будем, это там не русский язык. Делаем 658"
Shanni, ууу нет, я с водой отлично дружу! Когда вот в Аргемоне училась - поливала где надо, сейчас вроде тоже нормально)) Правда, пока что мне прям воду-воду не присылали, но посмотрим.
Septimotor, кстати да, это вот Аргемоне спасибо. Ещё тут учат вообще писать длинные связные тексты. Ну вот в школе как часто пишешь сочинение? Ну раз в месяц, а то и реже, на литературе или русском. Письма сейчас тоже мало кто пишет. А там надо регулярно писать достаточно длинные тексты - плюс во владение языком, в умении вообще писать, потом ещё думать, записывать свои мысли и т.д. Так что в принципе все, кто пишет домку - молодцы и умнички, в жизни пригодится)) Не говоря уже о том, что кругозор расширяется... И информацию перерабатывать - полезная штуковина)