Здравствуй, Эфи, любительница морских гадов
Как я и обещала, тут - много букв про Язык. Реально много букв. Подозреваю, что это - самый многобуквенный пост в дайре. У меня была очень грустная ночь-)
Вчера всё было плохо и отвратительно в жизни.
Я поплакалась любимому Чернышевскому, выпила содержимое холодильника.
И выучила остаток алфавита.
Мой принтер отказался печатать "Красную шапочку" с огласовками (и картинками для детей) без краски (а с компа я не хочу читать, я хочу тыкать в незнакомый текст карандашиком и подписывать перевод), так что сегодня я пойду мучить интернатский принтер.
Теперь теоретически, я знаю все буквы. И могу читать
И у меня нет отговорок, чтобы не учить даже самые страшные слова.
Осталось проделать эту грандиозную работу по схеме:
Подробный процесс того, как я учу слова. Так как он очень трудоёмкий и энергозатратный, то я горжусь тем фактом, что его проделываю. ни разу и не два, а 22, ибо букв там 22. Ну и так как я этим горжусь, я описываю его. Очень подробно.1. Запомнить само название буквы
2. Запомнить её... внешний облик прописью и напечатанном виде. Отличить от ещё парочки похожих букв.
3. Отрепетировать её внешний облик прописью (ибо там есть ну просто шедевральные буквы фей, стоящая на конце и цади, стоящая тоже на конце. Родственники скрипичного, блин, ключа)
4. Отрепетировать приложенные к ней слова из учебничка (обычно 4-6 слов, но к какой-то букве я выискала их целых 10) прописью и на слух (потом выяснить, что ударение было неправильным и заучить с правильным ударением... мне не хватает аудио озвучки, надо хоть начать её искать что ли)
4. 1. Придумать ассоциацию. Есть просто потрясающие слова, которые запоминаются слёту. Но есть что-то из области «пример», «дождь», «комната» и т.д. Мой мозг извращается как только может. И оно запоминается. Но надо подумать просто…
4.2. Отрепетировать огласовки. Несомненно, когда-нибудь в этой жизни я разгадаю великую тайну, в каких случаях ставится какая огласовка (ну или тупо заучу это дело), а так же пойму, зачем вообще было придумывать два варианта огласовок для всех гласных. Но блин, я до сих пор помню, что в слове "шэлег" ставится две огласовки "Э" с тремя точками, только потому, что эта толпа точек похожа на падающий снег. Да, я ещё не выучила, какая из огласовок сама по себе как называется, хотя у них крутые названия.
5. Потренироваться на тексте про Вьетнам искать эту букву в нормальном тексте.
6. Ещё раз повторить слова. И ещё. И ещё, пока они не будут доведены до автоматизма.
А потом, потом следующая буква, и её слова, и повторить слова к этой, а потом повторить вообще все слова, которые у меня есть в арсенале до сих пор. Уже по-моему больше 80.
Всякие разные проблемы.На самом деле, реально трудоёмкое дело, кучу времени отнимает, ибо я очень медленно запоминаю, медленно читаю, и всё делаю медленно. Зато верно и надолго. Английский я тоже так учу.
Проблема, кстати, ещё и в том, что "Красная шапочка" написана не таким шрифтом, как Википедия, а каким-то блин красивым (как в учебнике). Зато с огласовками.
И мне срочно, срочно нужен словарь. Как я буду читать «Красную шапочку»? Если нормальный не найду вот прям сегодня-завтра, придётся наверно раскошелиться на амазоне.
Я всё равно сэкономила на туфлях на Gummi-Ball-)
Но, есть ещё целая проблема!
Зачем обозначать один и тот же звук разными буквами?!
Но, что это я всё о проблемах.
О радостях мозга. Конечно, всё это - большая радость, но тут - особенные моменты. Буква ת по-прежнему моя самая любимая. Может, тот факт, что её я выучила самой первой. И самой первой научилась писать – прописанная она намного урурушней прописью.
И ещё ה тоже крута. И тоже, прописью круче, чем при написании.
Угу, я тоже не знаю, зачем мне раскладка без подписанных буковок, но я залипала вчера в ворде минут так 20 над этими потрясающими буковками.
Вообще, я просто тащюсь от надобности их прописывать, от наличия в моей голове новых букв, от того факта, что название этих букв я вспоминаю прям почти мгновенно. И ещё от того факта, что поздно или рано, но я определяю их в тексте.
Слова в моём учебнике выглядят так:

На втором часу ночи мозг начал читать русскобуквенную транскрипцию справа налево.
И ещё удивлялся, чо это оно по идее же не так должно звучать…
Тогда я поняла, что надо м… спать.
Погода прекрасна, жизнь тоже.
Вчера всё было плохо и отвратительно в жизни.
Я поплакалась любимому Чернышевскому, выпила содержимое холодильника.
И выучила остаток алфавита.
Мой принтер отказался печатать "Красную шапочку" с огласовками (и картинками для детей) без краски (а с компа я не хочу читать, я хочу тыкать в незнакомый текст карандашиком и подписывать перевод), так что сегодня я пойду мучить интернатский принтер.
Теперь теоретически, я знаю все буквы. И могу читать

И у меня нет отговорок, чтобы не учить даже самые страшные слова.
Осталось проделать эту грандиозную работу по схеме:
Подробный процесс того, как я учу слова. Так как он очень трудоёмкий и энергозатратный, то я горжусь тем фактом, что его проделываю. ни разу и не два, а 22, ибо букв там 22. Ну и так как я этим горжусь, я описываю его. Очень подробно.1. Запомнить само название буквы
2. Запомнить её... внешний облик прописью и напечатанном виде. Отличить от ещё парочки похожих букв.
3. Отрепетировать её внешний облик прописью (ибо там есть ну просто шедевральные буквы фей, стоящая на конце и цади, стоящая тоже на конце. Родственники скрипичного, блин, ключа)
4. Отрепетировать приложенные к ней слова из учебничка (обычно 4-6 слов, но к какой-то букве я выискала их целых 10) прописью и на слух (потом выяснить, что ударение было неправильным и заучить с правильным ударением... мне не хватает аудио озвучки, надо хоть начать её искать что ли)
4. 1. Придумать ассоциацию. Есть просто потрясающие слова, которые запоминаются слёту. Но есть что-то из области «пример», «дождь», «комната» и т.д. Мой мозг извращается как только может. И оно запоминается. Но надо подумать просто…
4.2. Отрепетировать огласовки. Несомненно, когда-нибудь в этой жизни я разгадаю великую тайну, в каких случаях ставится какая огласовка (ну или тупо заучу это дело), а так же пойму, зачем вообще было придумывать два варианта огласовок для всех гласных. Но блин, я до сих пор помню, что в слове "шэлег" ставится две огласовки "Э" с тремя точками, только потому, что эта толпа точек похожа на падающий снег. Да, я ещё не выучила, какая из огласовок сама по себе как называется, хотя у них крутые названия.
5. Потренироваться на тексте про Вьетнам искать эту букву в нормальном тексте.
6. Ещё раз повторить слова. И ещё. И ещё, пока они не будут доведены до автоматизма.
А потом, потом следующая буква, и её слова, и повторить слова к этой, а потом повторить вообще все слова, которые у меня есть в арсенале до сих пор. Уже по-моему больше 80.
Всякие разные проблемы.На самом деле, реально трудоёмкое дело, кучу времени отнимает, ибо я очень медленно запоминаю, медленно читаю, и всё делаю медленно. Зато верно и надолго. Английский я тоже так учу.
Проблема, кстати, ещё и в том, что "Красная шапочка" написана не таким шрифтом, как Википедия, а каким-то блин красивым (как в учебнике). Зато с огласовками.
И мне срочно, срочно нужен словарь. Как я буду читать «Красную шапочку»? Если нормальный не найду вот прям сегодня-завтра, придётся наверно раскошелиться на амазоне.
Я всё равно сэкономила на туфлях на Gummi-Ball-)
Но, есть ещё целая проблема!
Зачем обозначать один и тот же звук разными буквами?!
Но, что это я всё о проблемах.
О радостях мозга. Конечно, всё это - большая радость, но тут - особенные моменты. Буква ת по-прежнему моя самая любимая. Может, тот факт, что её я выучила самой первой. И самой первой научилась писать – прописанная она намного урурушней прописью.
И ещё ה тоже крута. И тоже, прописью круче, чем при написании.
Угу, я тоже не знаю, зачем мне раскладка без подписанных буковок, но я залипала вчера в ворде минут так 20 над этими потрясающими буковками.
Вообще, я просто тащюсь от надобности их прописывать, от наличия в моей голове новых букв, от того факта, что название этих букв я вспоминаю прям почти мгновенно. И ещё от того факта, что поздно или рано, но я определяю их в тексте.
Слова в моём учебнике выглядят так:

На втором часу ночи мозг начал читать русскобуквенную транскрипцию справа налево.
И ещё удивлялся, чо это оно по идее же не так должно звучать…
Тогда я поняла, что надо м… спать.
Погода прекрасна, жизнь тоже.
@темы: тёмные неизведанные глубины, А в следующую пятницу – ЛЕТО!, מנקנק אותי
Причина разных оглосовок: иврит - язык восточный, а следовательно имеет огромное кол-во горловых звуков. Так же в иврите есть много слов из европейских языков, пришедших туда в том или ином виде...
Огласовки, на самом деле, имели, изначально, разные звуки.. Но отличались они тембром, длинной, частью горла, которым извлекались... в русском языке примером замечательным будет Е, Ё и Э... тот же эрэв и лех.. где "э-е" по сути один звук... И в своем прошлом комменте про иврит я тебе уже как-то говорил, какой звук звучит в слове.. типа между "э" и "е"... вот оттуда и разные огласовки.. Есть правила их установки. Что в конце слов, что в начале.. что после гласных, что после конкретных согласных... Правил этих не знает никто. Их изучают на старших курсах университетских те, кто изучает иврит как специальность. Так что с этим не заморачивайся...
кстати слово דגמה замечательный пример изощренности языка
но не в этом суть, (דוגמה (דגמה (дугма-пример) можно запомнить как через דוגמה (догма-догма), так и через דוגמנית
помнишь песенку арика бермана? вот учи ее текст )
кстати, мне например, язык через песни учить лучше поулчается )
это обнадёживает, кстати. Если это единственный способ перестать в них путаться, то...
Особенно те две огласовки, которые звуки "А" меня убивают и скоро будут сниться.
но не в этом суть, (דוגמה (דגמה (дугма-пример) можно запомнить как через דוגמה (догма-догма), так и через דוגמנית דגמנית(дугманит - модель) язык в этом плане очень логичный, ибо кто такая модель, если не девушка, которая показывает примеры одежды
это очень... очень длинная логическая цепочка. Понимаешь ли, она действует при условии, что я знаю ещё и кучу других похожих слов или хотя бы первое, основное, но так как я их не знаю... и запоминаю только основное, самое первое...
То есть, моя задача запомнить отдельно слово "дугма". И оно поможет мне при слове "модель" когда-нибудь тогда, дада
Мне понравились не то, чтобы логика... но связь знаешь в каких словах? חַי и חַיָה (нет, я со словаря их скопировала, я потом открою тайну написания огласовок). Даже если её там нет, для меня в этих словах есть связь.
но, после всей этой кучи твоих букв, я точно его запомнила.
В текстах песни есть одна целая проблема - там текст без огласовок, в письменном виде. И даже если я это слово уловила на слух с "А", я же в жизни не догадаюсь, там огласовка просто чёрточка или чёрточка со штырёчком? (ну не помнию я их красивые названия).
Это надо посидеть со словарём и каждое слово перевести.
Я... я не знаю, как мне запоминаются слова. Но я люблю именно чтение для пополнения словарного запаса. Другое дело, что чтение я для инглиша и дойча употребляю - а там я уже знаю основные наборы слов и только какие-то левые, дополнительные, неважные для жизни слова учу из книжек.
их нет нигде кроме торы и детских книжек.
я же не смогу без них прочитать слово
ибо у меня в голове это слово может читаться ну как угодно