И ещё я тут заприметила,
Что чем больше деталей ислама и иудаизма я узнаю, учу и воспринимаю,
Тем как-то важнее -- внезапно -- для меня идентифицировать себя именно как православную.
Да хоть как-то идентифицировать. Так сказать, точка опоры.

Хотя я по-прежнему считаю, что рпц, держание поста, пожертвования, исповедь, поцелуи икон и т.д. имеют мало чего общего с верой (ну и с тем, как я себя ощущаю),
Но всякие вопросы на ту тему мой беспокойный разум стали беспокоить больше.
Вопросы о боге и его восприятии. Почему тут, почему так, а главное - что мне делать с этим всем в жизни. Не в плане учёбы, а в плане... жизни.

Кроме того вопросы конфликтов на религиозной почве.
На самом деле пытаюсь зацепиться за какую-то тему, выявить проблему и начать формулировать в голове тему для диплома
Лучше всего -- нечто на стыке ислама и иудаизма, лучше всего -- актуальное. Ибо... иудаистика -- это же или же Ветхий завет со всеми вытекающими (но с этим связано, наверно, 80% иудаистов), или язык, но можно как-то ухитриться и сделать нечто... поновее.

Вообще эта неделя - Песах, мацой накормить студентов хочет каждый первый иудаистический профессор.
Так и осталось у меня в голове почему-то, что Песах - это маца и весна, а исход евреев из Египта -- это песня из детства хриплым голосом Армстронга "Лет май пипл гоооу". Они старательно пытаются в объединиться.

А ещё эта неделя - Пасха. Сочиняю текст в голове, чтоб заставить Корби везти меня в Баден-Баден в русскую церковь в воскресенье.
Сегодня моей новой знакомой из Техаса, которая изучает русский (говорит очень хорошо, кстати!) и немецкий, расписывали во Фрайбурге украинские писанки. Воск, писачок, свечи, всё по феншую.