Воспоминания. Эфи, музыкальная литература и оперы))Хочу, хочу, безумно хочу на оперу. Ну или балет.
Русская классическая музыка в принципе не предусмотрена в программе музыкальной школы в Эстонии, но наша Ольга Валентиновна - выдающаяся (по её словам) выпускница консерватории Санкт-Петербурга, никогда особенно не следовала программе. Потрясающая женщина. В её около шестидесяти лет у неё были длинные белые волосы до пояса, которые она каждый божий день тщательно завивала в мелкие ровные кудряшки. И красила губы ярко-красной помадой.
А потому года так два с половиной у нас было два раза в неделю погружение в Чайковского, Мусоргского, Глинку, Бородина, Балакирева, Римского-Корсокова и прочих великих. Она могла в любой момент на уроке спросить "Кто входил в состав Могучей Кучки", и если в течении пары секунд не следовал ответ, она ставила два. Говорю же, великая женщина.
Она требовала отличать народные мелодии от мелодий Римского-Корсокова. Тогда я поняла, что у меня в достаточной мере развита интуиция.
Требовала играть основные партии из всех произведений. Мальчики, которые учились по классу саксофон или там... скрипка - они её люто ненавидели, потому что играть надо было на пианино. Потом она доставала из шкафа ноты опер (ту часть, которую поют + фортепиано). Жирные такие книги. Старые. Некоторые дореволюционные. Маленькая Эфичка (а тогда она реально ещё училась в начальной школе) писалась от восторга уже от вида этих древних книг. А некоторые были с акварельными картинками, рисунками костюмов. Книг было две-три на класс, и мы кучками вокруг теснились.
Затем Ольга Валентиновна доставала пластинки (какие диски, какие кассеты? Только хардкор!) и мы пальчиком следили за каждым словом, которое поётся. Или за каждой нотой, которая играется.
И очень много всего рассказывала. Я помню все малейшие детали, самые короткие истории, которая она нам рассказывала.
Я сидела на первой парте, в полном восторге, широко раскрыв глаза, в свои 9 и чуть старше лет, а она рассказывала, как на премьеры великих опер билеты распродаются за год вперёд. А в Эстонии не показывают русских опер. А ещё в Эстонии законом прописано делать субтитры везде. Один раз я видела "Свадьбу Фигаро" с эстонскими субтитрами, это была катастрофа. Так что в Эстонии я смотрела только балеты. Много-много разных балетов. Редко, потому что за ними надо же в Таллинн ехать. Но я знаю всех прим-балерин эстонского театра (кстати, в Эстонии достаточно хорошая балетная школа, дааа), и продолжаю хотеть оперу.
Вот такая драма) В Мариинском есть в хорошие даты Жар-Птица и Петрушка, но билеты давноо уже разобраны.